Тахографы с ГЛОНАСС в Нижнем Новгороде
10.09. 2009 года решением правительства России №720 (с изменениями от 10.09.10 г., 06.10.11 г.) были внесены нововведения в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Этим постановлением предусматривалась обязательная комплектация пассажирских автотранспортных средств с числом мест для сидения более 8-ми, не считая водительского, модулями ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также тахографами. Изменения вступили в силу 01.06.2012 года, и с этого момента отсутствие таких приборов считается грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Реакция перевозчиков была совершенно прогнозированной и довольно острой. С одной стороны, отсутствие этих контрольных приборов влекло за собой административное наказание в виде штрафов. Но, с другой стороны, приобретение двух отдельных приборов (ГЛОНАСС и тахографа) увеличивало расходы на содержание автопарка. Кроме того, российские перевозчики негативно восприняли саму идею внедрения ГЛОНАСС-технологий, что также было вызвано требованием одновременного монтажа бортового терминала и контрольного прибора.
Хотя сама по себе идея о постоянном контроле режима эксплуатации транспортных средств, распорядка работы и отдыха водителей и др. была безусловно положительной и могла позитивно сказаться на безопасности дорожного движения, эффект от внедрения этих устройств существенно нивелировался внедрением двух устройств с частично дублируемыми функциями. Как показала практика, негативное отношение руководителей автопредприятий и частных перевозчиков сформировалось преимущественно из-за недостаточного уровня развития отечественного рынка тахографов.
В настоящее время ситуация изменилась кардинальным образом. На территории России уже действуют сотни сервисных центров, на российских предприятиях налажен массовый выпуск современных устройств, успешно совмещающих функции ГЛОНАСС/GPS и тахографа. Следует также отметить, что российское правительство также предусмотрело некоторый период адаптации перевозчиков до введения штрафных санкций за отсутствие тахографов (14.07.2012 г.).
Преимущества тахографов с Глонасс
Собственно говоря, нет оснований утверждать, что тахографы, совмещающие оба прибора, полностью вытеснят существующие системы мониторинга. С одной стороны, если на автомобиле отсутствует ГЛОНАСС-терминал, то его мог бы заменить тахограф. Однако, с другой стороны, в этом случае потребуется модуль GSM для беспроводной передачи информации, а для его установки потребуется практически переделка тахографа.
По сути, система ГЛОНАСС и тахограф имеют разное целевое назначение, функции и задания, что исключает массовую установку тахографов автовладельцами. Соответственно, производители навигационных приборов могут не опасаться конкуренции. Как показал
опыт Европы, где тахографы начали применяться раньше GPS, они и сегодня часто существуют параллельно. Специалисты прогнозируют, что внедрение тахографов будет способствовать динамическому развитию рынка навигационно-телематических устройств.
Во всяком случае, компания СУПРОНОМ предлагает владельцам автотранспортных средств Нижнего Новгорода и области универсальные тахографы, удачно совмещающие функциональные возможности обоих контрольных устройств (тахографы Штрих, тахографы Меркурий).
Также компания Супромон осуществляет: